Тема «Компьютер – это система»
3 класс
Учитель: Водальчук С.А.
Цели: создание условий для достижения предметных, метапредметных, личностных результатов.
Предметные – формирование знаний о понятии «Компьютер – это система», навыков работы в графическом редакторе (добавление текста).
Метапредметные – планирование и контроль своих действий, формулирование собственного мнения, наблюдение, анализ информации.
Личностные – уважение к себе, одноклассникам, учителю, потребность в самовыражении, общении.
Оборудование: ПК учителя, ПК обучающихся, мультимедиа-проектор, тестирующая система опроса обучающихся при помощи пультов, интерактивная доска, обучающая программа «Мир информатики», файлы-заготовки для компьютерного практикума.
План урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формируемые УУД
|
Организационный момент
|
Приветствие.
Домашнее задание – п.16 РТ №1-3.
|
Приветствие.
|
Личностные УУД.
|
Повторение
|
При помощи тестирующей системы осуществляется опрос обучающихся по теме «Мир объектов».
Приложение 1.
|
Обучающиеся при помощи пультов дают ответы на вопросы теста.
|
Самоконтроль, анализ информации.
|
Объявление темы урока
|
Объявление темы урока.
|
Слушают учителя.
|
Личностные УУД.
|
Мотивация
|
У – Из каких основных частей состоит компьютер? Без чего компьютер не будет работать?
(слайд 1)
|
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свои мнения.
|
Формулирование собственного мнения.
|
Объяснение нового материала
|
У – Компьютер – это система, состоящая из взаимосвязанных частей. Компьютер работает при помощи программ. Компьютер обрабатывает данные (числа, текст, изображения, звук, видео).
(слайд 2)
|
Слушают учителя. Смотрят визуальное представление темы на интерактивной доске.
|
Личностные УУД.
Анализ информации.
Формулирование собственного мнения.
Формирование знаний о понятии «Компьютер – это система».
|
У – С какими данными работает компьютер? Какие программы должны быть обязательно на компьютере?
(слайд 3)
|
Обсуждение вопросов. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения.
|
Закрепление нового материала
|
Демонстрация видео-клипов
«Мир информатики –1» (Компьютер и его основные устройства),
«Мир информатики –4» (Работа с компьютерными программами)
|
Смотрят визуальное представление темы (видео-клипы).
|
Личностные УУД.
Анализ информации.
Формирование знаний о понятии «Компьютер – это система».
|
Компьютерный практикум
|
В графическом редакторе Paintдополнить схему «Компьютер – это система» (Рабочий стол – Ученик – 3 А – Компьютер (открыть с помощью Paint’а)).
Используя инструмент «Текст» дополнить схему.
Приложение 2.
|
Выполняют на ПК задание в графическом редакторе Paint.
|
Формирование навыков работы в графическом редакторе (добавление текста).
Планирование и контроль своих действий.
|
Итог урока. Оценивание учащихся.
|
Оценивание работы обучающихся за урок.
|
Выставляют отметки в дневник.
|
Личностные УУД.
|
Приложение 1. Вопросы теста «Мир объектов»:
- Укажите объект. а) компьютер б) черный в) бегает
- Выберите имя собственное. а) девочка б) Ирина в) третьеклассница
- Укажите объект. а) гроза б) читаю в) пушистый
- Какой объект состоит из кожуры, мякоти и косточек? а) орех б) помидор в) яблоко
- Какой объект обладает свойствами – легкий, прыгучий, круглый? а) воздушный шарик б) солнце в) мячик
- Даны объекты – радио и телевизор. Укажи их общие свойства. а) источники информации б) приемники информации в) носители информации
- Частью какого объекта является клавиатура? а) мышки б) принтера в) компьютера
- Для чего предназначена компьютерная мышь? а) ввод информации б) вывод информации в) хранение информации г) обработка информации
- Для чего предназначен монитор компьютера? а) ввод информации б) вывод информации в) хранение информации г) обработка информации
- Для чего предназначена клавиатура компьютера? а) ввод информации б) вывод информации в) хранение информации г) обработка информации
- Для чего предназначена память компьютера? а) ввод информации б) вывод информации в) хранение информации г) обработка информации
- Для чего предназначен процессор компьютера? а) ввод информации б) вывод информации в) хранение информации г) обработка информации
- Выберите объект, который является документом. а) паспорт гражданина РФ б) записка родителям в) лист бумаги
- В памяти компьютера хранится… (продолжите) а) электронный документ б) бумажный документ в) инструкции
- В каком документе содержится графическая информация? а) свидетельство о рождении б) паспорт гражданина РФ в) справка от врача
- Водительское удостоверение дает право на… (продолжите) а) управление транспортом б) проезд в транспорте в) владение транспортом
Слайд 1 (интерактивной доски)
Слайд 2 (интерактивной доски)
Слайд 3 (интерактивной доски)
Приложение 2.Задание компьютерного практикума: используя инструмент «Текст» графического редактора Paint, дополнить схему.
Назад
|