. Интегральная технология - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт учителя ИиИКТ
Сайт учителя ИиИКТ
Суббота, 18.05.2024, 07:44
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [48]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Интегральная технология
[ Скачать с сервера (209.0 Kb) ] 29.07.2014, 14:04

Интегральная технология

Интеграция — это процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое.

Главная цель интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире.

Интегрированные уроки:

– Способствуют развитию межпредметных связей. Такие уроки проводятся по темам, проходящим через разные предметы.

– У учащихся формируется не только понимание предмета, но и, умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов.

– Интегрированные уроки дают учащимся возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизнедеятельности.

 Рассмотрим некоторые возможности при интегрированном построении учебного процесса, позволяющих качественно решать задачи обучения и воспитания учащихся:

1. Переход от внутрипредметных связей к межпредметным позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира.

2. Увеличение доли проблемных ситуаций в структуре интеграции предметов активизирует мыслительную деятельность школьника.

3. Интеграция ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы.

4. Интеграция увеличивает информативную емкость урока.

5. Интеграция позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы учащихся при изучении различных предметов.

6. Интеграция является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости.

7. Интеграция учебного материала способствует развитию творчества учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств.

Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины. Изучая электронные таблицы, можно решать задачи математики и физики, строить графики функций, решать уравнения, моделировать физические процессы. Осваивая сервисы Интернет, учащиеся могут узнавать интересные факты, например, из истории Отечества, обрабатывать и систематизировать найденную информацию. Изучая базы данных, можно формировать навыки классификации и структурирования информации. Этот список можно продолжать.

Используя возможности компьютера, учитель может не только построить интегрированный урок, но и создать интегрированные задания, провести интегрированный модуль для учащихся любого возраста. Но такие уроки должны быть предельно четкими, компактными, продуманными на всех этапах. Такие уроки снижают утомляемость головного мозга, создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых.

Психологи, изучающие процесс обучения, полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях – теоретической, практической и прикладной.

Любой учитель-предметник, используя на уроках информационные технологии, уже создает интеграцию дисциплин. Так же и учителя информатики при изучении различных программных продуктов, и не только, подбирают задания из смежных дисциплин.

Таким образом, интегрируя учебный материал, с одной стороны, мы закрепляем знания материала смежной дисциплины, обобщаем его и устанавливаем связи. Но, с другой стороны, зачастую происходит дублирование одного и того же материала на различных уроках.

http://www.gimn.sheledu.ru/images/ucheniki/sveta.png

Примеры собственных разработок интегрированных уроков:

I. Интегрированный урок математики и информатики по теме «Масштаб и ГИС» в 6 классе. Данный урок является обобщающим уроком по теме Масштаб. Обучающиеся отрабатывают навык вычисления масштаба на электронной карте (2ГИС или ДубльГис). На уроке формируются навыки работы с инструментами ГИС, приемы поиска информации в ГИС.

II. Интегрированный урок математики и информатики по теме «Построение диаграмм» в 6 классе. Данный урок позволяет учителю математики наглядно проиллюстрировать процесс построения диаграммы при электронных таблиц.

III. Интегрированный урок астрономии и информатики по теме «Нестандартные типы полей в СУБД Access» в 9-10 кл. Изучение данной темы является углублением курса ИиИКТ.  На уроке формируются знания, умения и навыки создания в Accessполя типа МЕМО, поля объекта OLE. Одновременно активизируются знания по астрономии, а именно, характеристики планет Солнечной системы. В процессе выполнения практической работы на уроке обучающимися создается база данных, содержащая информацию о планетах (название, расстояние до Солнца, диаметр планеты, время обращения вокруг Солнца, описание, изображение планеты).

Интеграция предмета информатики с другими школьными предметами привела к написанию научно-исследовательских работ по смежным дисциплинам.

№ п/п

Название

Автор

Руководители

Результат

Примечание

1

«Создание предметного сайта»

Непомнящих Станислав, 8 класс

Водальчук С.А., учитель ИиИКТ

Непомнящих Ю.С., учитель биологии

1 место на XIII районной НПК «Шаг в будущее, Юниор»

Интеграция двух дисциплин – информатики и биологии. Создание сайта по биологии «МикроМир. Всё о насекомых»

2

Интерактивное пособие по теме «Сечения»

Шулепова Алёна, 9 класс

Водальчук С.А., учитель ИиИКТ

Журавлева-Борн О.А., учитель черчения

1 место на XIII районной НПК «Шаг в будущее, Юниор»

Интеграция двух дисциплин – информатики и черчения. Создание интерактивного пособия по черчению на языке программирования VisualBasicforApplication, включающего теоретический материал, тест, демонстрацию процесса построения сечений.

Победитель VI Соревнований молодых исследователей Сибирского федерального округа «Шаг в будущее»

Назад

Категория: Мои файлы | Добавил: Инормика
Просмотров: 445 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz