. Сайт учителя ИиИКТ - Тезисы научных работ
Сайт учителя ИиИКТ
Суббота, 18.05.2024, 12:54
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тезисы научно-исследовательских и проектных работ обучающихся:

Водальчук Анастасия - "Карты нового поколения", 2010 г.

В последние десятилетия произошел бум в области применения карт. И  связано это с возникновением Географических Информационных Систем (ГИС). Причем ГИС используются не специалистами-географами, а обычными людьми. Поэтому выбранная мною тема исследования интересна своей актуальностью и новизной. Целью данной исследовательской работы явилось изучение возможностей современных геоинформационных систем и построение собственной электронной карты в среде ГИС.

Непомнящих Станислав - «Создание предметного сайта», 2011 г.

В результате анкетирования и собственного исследования была определена наиболее приемлемая структура сайта, выявлена площадка для создания и размещения собственного сайта, проанализированы требования, предъявляемые к современным сайтам. На основе изученной литературы и проведенного исследования был создан сайт по биологии «МикроМир. Всё о насекомых». 

Водальчук Анастасия "Калейдоскоп Южной Америки", 2012 г.

Актуальность и новизна выбранной темы заключается в том, что в сети Интернет нет единого сайта, посвящённого Южной Америке. Информацию по материку можно найти на множестве разрозненных сайтах. Единый сайт необходим многочисленным посетителям Интернет, интересующимся материком Южная Америка. Сайт – это источник получения оперативной информации по интересующим вопросам, позволяющий быстро и доступно получить информацию об одном из материков нашей Земли. Цель работы – исследование Южной Америки, изучение сайтостроения и разработка сайта «Географический калейдоскоп «Южная Америка». 

Шулепова Алена - «Создание интерактивного пособия по теме «Сечения», 2012 г.

Данное исследование проверяет и обосновывает эффективность предлагаемого интерактивного пособия в процессе преподавания графических дисциплин. В ходе работы составлено интерактивное пособие по теме «Сечения» и диагностический тест для обучающихся. С помощью диагностики удалось доказать  пользу применения интерактивного пособия. Использование разработанного автором пособия на уроках черчения позволило активизировать процесс обучения; сократить время объяснения нового материала и, как следствие, увеличить объем усвоения новых знаний; развить навыки графического наблюдения и анализа формы предметов; повысить интерес учащихся к предмету.

Рагозина Марина - «Возможности языка программирования Visual Basic for Application для разработки интерактивных ресурсов», 2012 г.

Актуальность выбранной темы подтверждается целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» – это развитие познавательной активности  учащихся. Освоение основных понятий информатики проходит успешнее, если для этого используются задания в занимательной форме.  Ребятам очень нравиться на уроках разгадывать ребусы, загадки и кроссворды. Игровая минутка на уроке позволяет не только немного расслабиться, но и вспомнить основные термины предмета. Цель: разработка интерактивного ресурса «Занимательная информатика», содержащего занимательные задания по информатике. 

Водальчук Анастасия - «Картографический метод исследования в геоэкономике региона», 2012 г.

Картографический метод развивается, используя новейшие достижения математики, вычислительной техники и автоматики, в тесном взаимодействии с методами конкретных наук. Высокий уровень развития современной техники позволяет совершенствовать методику и технику картографирования, разрабатывая новые типы карт. Постоянно изыскиваются новые оригинальные приемы анализа, совершенствуется и расширяется круг решаемых задач. При современном уровне развития отраслей знаний анализ карт применяется в качестве одного из основных методов исследования, поэтому считаю выбранную тему интересной и актуальной в разрезе геоэкономической науки. Целью данной исследовательской работы явилось овладение методами статистических и картографических исследований, а также построение собственных геоэкономических карт.

Кочева Елизавета - "Электронный путеводитель «Виртуальное путешествие по Великобритании и США»", 2012 г.

В условиях информатизации образования у учащихся возрастает потребность к разработке и созданию собственных электронных ресурсов. Поэтому и мне было интересно создать собственный ресурс, попробовать свои силы и убедиться, что это интересно и востребовано в гимназии, в которой я учусь. При выборе темы электронного  ресурса было решено взять за основу материал по английскому языку по теме «Страноведение». Актуальность работы базируется на необходимости приобретения лингвострановедческих знаний в процессе изучения английского языка, а также приобретение умений и навыков разработки собственных электронных ресурсов. Цель исследования – изучение влияния страноведческого материала на познавательную мотивацию учащихся к изучению английского языка,  разработка электронного путеводителя «Виртуальное путешествие по Великобритании и США». 

Kочева Елизавета - «MS Paint для начальной школы», 2013 г.

Тема "Графический редактор Paint" в школьном курсе информатики изучается в 5 классе, когда у обучающихся уже самостоятельно сформированы основные навыки работы в программе. То есть, обучающимся начальных классов было бы целесообразно помочь в освоении графического редактора Paint. Одним из путей усовершенствования процесса обучения является разработка и внедрение в учебный процесс автоматизированных курсов и программных обучающих комплексов в дополнение к имеющемуся учебно-методическому обеспечению. Цель работы создать электронное учебное пособие на тему «Графический редактор Paint», который можно использовать на уроках информатики, а также для самостоятельного изучения; разработать  задания в электронном виде, позволяющие практически сформировать  навыки работы в графическом редакторе. 

Шеина Елена - «Фамильный герб семьи (баронов) Шеиных», 2013 г.

Сегодня личность человека постоянно подвергается атакам техногенной цивилизации, оставляя всё меньше возможностей для утверждения своей индивидуальности. Геральдика пронизана духом независимости. Вероятно, она даёт людям возможность избежать угрозы растворения в толпе. Поэтому в настоящее время многие люди возвращаются к истокам геральдики и создают свои индивидуальные гербы. Я в своей работе хочу рассказать историю появления фамильного герба моей семьи – семьи Шеиных. Проведенное мною исследование представляет интерес как для меня, так и для моих друзей и знакомых. Цель работы – исследование элементов фамильного герба моей семьи. 

Ильюшин Александр, Воронина Дарья - «Системы счисления», 2013 г.

Актуальность выбранной темы подтверждается целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» – это развитие познавательной активности  учащихся. Освоение основных понятий информатики проходит успешнее, если для этого используются задания нетрадиционной формы.  Цель: разработать электронное пособие «Системы счисления», содержащее теоретический материал по теме, занимательные задачи, тестовые задания и калькуляторы, автоматизирующие вычисления в различных системах счисления; разместить электронное пособие в сети Интернет. 

Маслий Елизавета - "Неизвестные символы компьютерной клавиатуры", 2013 г.

Ежедневно путешествуя по клавиатуре, мы редко задумываемся о происхождении символов на клавишах клавиатуры. А ведь кроме стандартного алфавита, цифр, знаков пунктуации, на компьютерной клавиатуре есть и малоизвестные символы, такие как «тильда», «умляут», «собака» и прочие. У каждого символа, которого касаются наши пальцы, есть своя история. Некоторые из этих историй я расскажу в своей работе. Цель работы – изучение истории появления компьютерной клавиатуры и  символов на клавишах клавиатуры.

Водальчук Михаил - «Исследование возможностей создания мультипликационных фильмов в домашних условиях», 2014 г.

Все любят смотреть мультфильмы – и взрослые, и дети. Но всё, что мы видим – это готовая картинка, интересные герои и сюжет. Всё самое сказочное и интересное остаётся за кадром. Как интересно самому придумать сценарий, создать персонажей и отснять мультфильм! Цель работы – создание мультфильма в домашних условиях.

Воронина Дарья - «Задачи на определение выигрышной стратегии игры. Исследование способов решения», 2014 г.

Объект исследования – задачи на определение выигрышной стратегии игры. Цель работы – исследование способов решения задач на определение выигрышной стратегии игры. В работе подобраны задачи-игры для начинающих, приведены подробные алгоритмы решения данных задач. Рассмотрены и более сложные задачи – «Игра со спичками», «Крестики–нолики»,  «Игра в камни»,   «Фишка на координатной плоскости», задачи высокого уровня С3 ЕГЭ по информатике за 9 лет. Рассматривая различные задачи и игры, были выделены четыре основных способа решения подобных задач – дерево игры, таблица, математический способ, «холмы и ямы». Приведены примеры с разбором решения, иллюстрирующие каждый из способов. Ни в одном из учебников и пособий по информатике не рассматриваются решения всеми приведенными способами.

Водальчук Михаил - "Робот Lego Mindstorms – модель автомобильной оптики", 2014 г.

Любой ребенок, особенно мальчишка, любит играть детскими машинками. Но, куда более интереснее, создать автомобиль своими руками. Сегодня, конструкторы  Lego дают эту возможность. Конструктор Lego Mindstorms имеет возможность не только конструирования моделей (роботов), но и их программирования. Цель работы – разработка модели автомобильной оптики при помощи конструктора Lego Mindstorms. Конструкторы Lego Mindstorms недавно стали использоваться в школах России. Очень мало учебной литературы на русском языке и информации в сети Интернет, описывающей готовые модели роботов (технических устройств). Поэтому данная работа является новой, неизученной и актуальной.

Рагозина Марина - «Исследование возможностей функций категории «Дата и время» табличного процессора MS Excel. Проект «Машина времени», 2014 г.

«Машина времени» пока еще остается выдумкой фантастов. Но любая выдумка есть не что иное, как информационная модель, в большей или меньшей степени соответствующая реальности. Компьютерное моделирование позволяет совершать невероятные путешествия в прошлое и в будущее. Кроме того, «Машина времени» для виртуальных странствий изобретена и всем известна довольно давно. Такие «машины» есть в каждом доме. Обычный календарь и часы позволяют нам приоткрывать завесу на ближайшее будущее и возвращаться в не столь отдаленное прошлое. Для реализации идеи «Машины времени» воспользуемся приложением MicrosoftExcel.Данная программа содержит функции работы с датами и временем. Объект исследования – функции категории «Дата и время» в MSExcel. Данные функции редко используются и не изучаются в школьном курсе информатики. Поэтому данная тема исследования является актуальной и новой для обучающихся среднего и старшего звена. Целью исследования является изучение возможностей функций категории «Дата и время» табличного процессораMSExcel для реализации проекта «Машина времени».

Ильюшин Александр - «Разработка компьютерной игры «ЗМЕЙКА», при помощи языка программирования Паскаль», 2015 г.

Мы живем в век компьютерных технологий, которые плотно вошли в нашу повседневную жизнь.  На современном рынке программного обеспечения много самых различных программ, среди которых имеются и компьютерные игры. Большинство пользователей, как опытных, так и начинающих, с удовольствием играют в них. Но гораздо более интереснее создавать игры самостоятельно. Для этого требуются знания языков программирования, а школьная информатика больше ориентирована на изучение прикладных программ, чем средств  программирования. Актуальность темы исследования заключается в привлечении внимания обучающихся среднего и старшего звена к программированию путем самостоятельной разработки компьютерных игр. Цель исследования: изучение возможностей языка программирования Паскаль и разработка компьютерной игры «Змейка».

Водальчук Анастасия - "Криптография. Моделирование алгоритмов шифрования в среде Delphi", 2015 г.

Объект исследования – основы криптографии и методы её практического применения. Цель исследовательской работы – исследование методов криптографической защиты информации для создания программ шифрования и дешифрования на языке программирования Delphi. В качестве методов исследования использовались анализ и синтез литературы и  информационных ресурсов сети Интернет, эксперимент по созданию программ автоматизации алгоритмов шифрования и применение их в образовательном процессе. В результате проделанной работы создано электронное пособие, содержащее программы, автоматизирующие алгоритмы шифрования (шифр замены, шифр Цезаря, Полибианский квадрат, доска Полибия, шифр Виженера) с использованием среды программирования Delphi. Практической значимостью работы является привлечение внимания к изучению проблем  защиты информации в общеобразовательной школе. Часть вопросов защиты информации может быть изучена в рамках школьной программы по информатике и математике.

Шулепов Егор - «Динамические эффекты в Microsoft Excel», 2015 г.

Назначение табличного процессора Microsoft Excel известно многим, и даже «непродвинутым» пользователям. Электронные таблицы MS Excel предназначены, в первую очередь, для автоматизированного подсчета по формулам. Однако, MS Excel можно использовать для создания динамичных объектов. В процессе работы над темой исследования самостоятельно созданы примеры  динамических эффектов на основе форматирования символов, изменения графических объектов и на основе встроенных функций электронных таблиц. К каждому примеру разработан подробный алгоритм создания, приведена программа на VBA (Visual Basic for Application). 

Водальчук Михаил - «Разработка компьютерной игры в среде Скретч», 2016 г.

Мы живем в век компьютерных технологий, которые плотно вошли в нашу повседневную жизнь.  На современном рынке программного обеспечения много самых различных программ, среди которых имеются и компьютерные игры.  Большинство пользователей с удовольствием играют в них. Но гораздо более интереснее создавать игры самостоятельно. Для этого требуются знания языков программирования. Существуют языки программирования, которые доступны для изучения детям. К таким языкам относится учебная среда Scratch (Скретч). Скретч – это новая учебная среда, аналог языка программирования. Поэтому её изучение актуально в настоящее время. Кроме того, актуальность темы исследования заключается в привлечении внимания школьников к программированию путем самостоятельной разработки компьютерных игр. Цель исследования: изучение возможностей языка программирования Скретч и разработка компьютерной игры «Ракетка». Объект исследования: компьютерные игры, язык программирования Скретч.

Петрова Полина - «Компьютерная реализация алгоритмов составления магических квадратов в ЭТ Ехсеl», 2016 г.

Магические фигуры – это геометрические фигуры, обладающие одним общим математическим свойством – суммы чисел по всем строкам, столбцам, диагоналям равны между собой. Существуют магические треугольники, квадраты и кубы. Треугольники обычно рассматриваются с детьми младших классов. Квадраты находят своё применение в талисманах и криптографии, подходят для изучения в среднем школьном возрасте. Магические кубы также находят свое применение в криптографии, но изучаются в высших учебных заведениях, так как они имеют очень сложные алгоритмы составления и требуют немалых вычислительных мощностей. Поэтому мы остановимся на изучении магических квадратов. Объект исследования – магические квадраты. Актуальность и новизна работы заключается в изучении способов построения магических квадратов, разработке компьютерной программы построения магических квадратов. Цель работы – изучение и анализ основных известных алгоритмов заполнения магических квадратов.

Радченко Мария - «Исследовние методов симметричной криптографии и классической стеганографии при шифровании текстовой информации», 2017 г.

С тех пор, как люди научились говорить, у них появилась потребность сообщать друг другу свои мысли. Иногда что-то требовалось рассказать втайне от других. При передаче информации на расстоянии возникали трудности. Чтобы решить эту проблему изобрели специальную систему общения – тайнопись, которая в дальнейшем переросла в науку криптографию. В настоящее время, когда люди обмениваются большими потоками информации, вопрос изучения криптографии является наиболее актуальным. Целью данной исследовательской работы является изучение методов симметричной криптографии и классической стеганографии, способов их практического применения, а так же разработка электронного приложения для шифрования и дешифрования текстовой информации. В результате проведенного исследования систематизирован теоретический материал таких алгоритмов симметричной криптографии, как шифр замены, шифр Цезаря, Полибианский квадрат, доска Полибия и шифр Вижинера, а так же приведены основные понятия классической стеганографии.

Водальчук Михаил - «Создание тематического сайта», 2017 г.

Компьютерная сеть Интернет прочно вошла в жизнь современного человека. В Интернете можно найти информацию на любую интересующую нас тему. Эта информация представлена в виде сайтов. Многие пользователи имеют собственные сайты, веб-страницы или блоги. Нужно ли быть «крутым» программистом, чтобы создать собственную веб-страницу? Все ли сайты интересны кому-то, кроме своего создателя? Каким образом создать популярный сайт? Эти вопросы задают себе многие начинающие сайтостроители. Поэтому выбранная тема исследования интересна своей актуальностью. Целью исследовательской работы явилось изучение сайтостроения и разработка собственного тематического сайта «Шелехов в цифрах и фактах».

Мякина Алиса - «Двуквадратные числа и их геометрическая интерпретация», 2018 г.

Объектом данного исследования явились двуквадратные числа и площади квадратов. Цель исследования – установить, какие числа являются двуквадратными, сколько существует способов представления таких чисел в виде сумм двух квадратов, дать их геометрическую интерпретацию и составить задачи в рамках изученной темы.

Гагаркин Захар - «Возможность создания анимированных фильмов в учебной среде Скретч», 2019 г.

В результате проделанной работы, сделан вывод, о том, что создание анимационного фильма – это очень трудоемкая работа, которая требует тщательной подготовки и разработки программ. Но, в то же время, создавать мультфильмы – это очень интересное и необычное занятие. Ведь одно дело, смотреть мультфильмы в кинотеатре или по телевизору, а совсем иное, создать самому и показывать другим. Учебная среда программирования Скретч позволяет создавать анимированные фильмы путем написания программ. В процессе выполнения работы  сформулированы этапы разработки компьютерного мультфильма в домашних условиях, самостоятельно созданы мультфильмы: «Новогодняя сказка», «Волк и белка», «Снежок». Герои мультфильма «Новогодняя сказка» озвучены двумя способами – путем создания текстовых выносок и записи аудио-файлов с голосами главных героев. Второй способ озвучки более трудоемкий, но эффективный. Кроме того, мультфильмы «Волк и белка» и «Снежок» созданы в двух версиях с различными способами создания героев.  Данные мультфильмы можно посмотреть в сети Интернет.

Шуликова Алена - «Геометрия пчелиных сот», 2019 г.

В результате проделанной работы определены правильные многоугольники, полностью заполняющие плоскость без наложений и просветов. Это правильные треугольники, четырехугольники и шестиугольники. Путем вычислений доказано, что только углы этих фигур образуют полный угол в 3600 в одной точке.  Сравнив периметры этих фигур при одинаковых площадях получен вывод, что у правильных шестиугольников периметр меньше. Поэтому пчелы строят соты в виде правильных шестиугольников, что позволяет им сократить затраты на строительный материал. Кроме того, изучены возможности программы GeoGebra, где были построены необходимые геометрические чертежи правильных паркетов из треугольников, квадратов и  шестиугольников, а так же восемь полуправильных паркетов. Рассмотрены возможности использования идеи пчелиных сот в жизни человека – это сотовая связь, живопись, архитектура и строительство. Планы на будущее заключаются в том, чтобы научиться строить 3-хмерные фигуры при помощи компьютерных программ и построить макет пчелиных сот в объемном виде.

Кононюк Данил - «Разработка компьютерной игры средствами UNITY», 2020 г.

На современном рынке программного обеспечения большое множество самых различных программ, среди которых имеются и компьютерные игры.  Большинство пользователей с удовольствием играют в них, но гораздо более интереснее создавать игры самостоятельно. Для этого требуются знания языков программирования. Существуют языки программирования, которые доступны для изучения детям. К таким языкам относится учебная межплатформенная среда разработки компьютерных игр Unity. Актуальность темы исследования заключается в привлечении внимания обучающихся к программированию путем самостоятельной разработки компьютерных игр. Цель исследования: изучение возможностей программы Unity и разработка компьютерной игры «Попади в портал» («Hit the portal»). Объект исследования: компьютерные игры, программа UnityНовизна исследования заключается в самостоятельной разработке компьютерной игры в программе Unity.

Назад

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz